Создайте свой собственный форум
Навигация
 

Главная

 

Поздравления

 

Проф. поздравления

 

Праздн. сценарии

 

Праздн. рецепты

 

Тосты

 

Этикет

 

Коллекция sms

 

Смс любимому

 

Карта сайта

Главная страница --> Этикет

Деловой этикет: основные правила поведения на работе - I

Деловой этикет: правила вежливости на работе
Как к кому следует обращаться
В каждой фирме существует свой собственный "табель  о  рангах".  Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.
Если вы входите в число ответственных сотрудников, к которым  обращаются по имени отчеству, но сами, беседуя с боссом с глазу на глаз,  зовете  его по имени, в присутствии других служащих вам следует его называть по имени отчеству. Когда вы занимаете более скромную должность, вам  лучше  повременить, пока коллега, представленный вам,  не  попросит  вас называть его по имени.
Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в разговоре с кем бы то ни было  не  стоит называть "моя девочка".
Просьбы о помощи
Независимо от того, много находится у вас в подчинении людей или  никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не  можете  обойтись без помощи других. Эти "другие" могут быть вашими подчиненными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам  помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу  изрядной  порцией "спасибо" и "пожалуйста".
Указания руководителя
Часть дня каждый ответственный сотрудник  всегда  работает  вместе  с секретаршей: с ее помощью он разбирает почту, диктует ей письма,  обсуждает порядок проведения назначенных встреч и т.п. В рутине повседневности легко забываются самые приятные стороны человеческого общения,  которые призваны сделать такие встречи более  радостными,  но,  несмотря  на это, совершенно недопустимо кричать: "Лена! Пойдите сюда!"  или  заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки,  с  мрачным  выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: "Лена, когда вы закончите составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я должен вам кое-что продиктовать", -  в  этом  обращении  прозвучит  не
только признание того факта, что в данный момент Лена занята  делом  - одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.
Когда на совещании руководителей проектов вы скажете:  "Джим,  проект Крауса требует некоторой доработки. Вы не могли бы в ближайшие пару дней включить его в свой рабочий график?", тем самым  вы  признаете  важность рабочего графика Джима, а также - как и в предыдущем примере  -  обратитесь к нему с просьбой, а не отдадите жесткий приказ.
Заостряя внимание на слове "вы", а не на слове "я", руководитель  тем самым как бы дает понять и Сьюзен, и Джиму, и остальным своим  сотрудникам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат. Если же вы скажете: "Я хочу, чтобы вы пришли..." или: "Мне  надо,  чтобы вы доработали проект Крауса", сам тон вашей просьбы будет совсем иным.
Отношения с коллегами
В некоторых случаях обратиться к сослуживцам с просьбой о помощи  бывает непросто. Никто не любит лентяев и бездельников, которые на  каждом углу болтают о том, что горят на работе, а на самом деле не могут довести до конца ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами  окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом  протянуть  руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими.
Если вам известно, что один из сотрудников в обеденный перерыв  остается в кабинете, потому что ему нужно срочно считать текст документа для ожидающего клиента, и вы добровольно вызоветесь помочь  своему  коллеге, можете быть уверены в том, что когда вы сами будете "зашиваться" с работой, он охотно придет к вам на помощь. Я не случайно  подчеркнула  слово "добровольно", поскольку ваша работа не будет вам зачтена и оплачена как сверхурочные. Это - помощь равному с вами по положению сослуживцу, который в данный момент очень в ней нуждается.
В том случае, если ваше предложение будет принято, не нужно,  тем  не менее, "завязывать узелок" на память в ожидании подходящего случая "поквитаться" с тем, кому вы сделали одолжение, или рассказывать всем и каждому о том, как бескорыстно вы оказали услугу. Просто  можете  рассчитывать на помощь этого человека тогда, когда сами окажетесь в трудном  положении, и работы у вас будет выше головы. Какой бы пост вы ни занимали, обязательно поблагодарите того, кто вам помог в трудную минуту, даже в том случае, если оказанная услуга была весьма незначительна.
Рекомендуем:
Этикет делового общения: деловые встречи - I
Бизнес этикет: презентации и публичные выступления - II
Деловой этикет: увольнение, уход с работы - I
Деловой этикет: как правильно выбирать галстук
Культура общения, речевой этикет: искусство вести беседу
Культура общения, речевой этикет: выпады и "шпильки"

Деловой этикет: основные правила поведения на работе - II

Деловой этикет: правила вежливости на работе
Многие люди часто испытывают замешательство от того,  что  иногда  не очень себе представляют, как лучше себя вести в рабочей обстановке. Мужчины, обычно галантные в обращении с дамами, не знают, нужно ли им  держать дверь открытой, чтобы дать предс читать далее



При перепечатке материалов ссылка на fun.RadX.ru обязательна
Copyright © RadX.ru
^наверх
Rambler's Top100