Создайте свой собственный форум
Навигация
 

Главная

 

Поздравления

 

Проф. поздравления

 

Праздн. сценарии

 

Праздн. рецепты

 

Тосты

 

Этикет

 

Коллекция sms

 

Смс любимому

 

Карта сайта

Главная страница --> Этикет

Культура общения, речевой этикет: комплименты

Культура общения, речевой этикет: комплименты
Нам нравится, когда говорят что-нибудь приятное, а, стало быть,  симпатичен и тот, кто это делает. Я всегда удивляюсь,  почему  мы  все  так скупы на похвалы: причина, очевидно, в том, что одни слишком застенчивы, а у других -  врожденный  страх  показаться  чересчур  фамильярными.  Но большинство просто-напросто не удосужилось задуматься над тем, что  вовремя сказанное доброе слово может создать хорошее  настроение  на  целый день.
Если у вас язык не поворачивается сделать комплимент "от себя", то без колебаний произносите "комплименты опосредованные": "Вчера я  видела Лизу, и она рассказала мне, как замечательно вы организовали прием для сбора средств на благотворительность". Это  -  комплимент  "двойного действия": вы приятно поражаете свою собеседницу, а  ваш  лестный  отзыв бумерангом возвращается к Лизе.
А потому - не отказывайте себе в удовольствии похвалить  кого-нибудь.
Хвалите! Если каждый из нас будет делать комплименты чаще, наш мир  станет немного счастливее. Однако при этом постарайтесь не кривить душой.
Услышав комплимент в свой адрес, покажите, что вам это приятно, и  вы цените доброе к себе отношение. Не следует кокетничать и оспаривать похвалу, к чему бы она ни относилась.
И когда вам, к примеру, скажут: "Какое чудесное платье", не стоит отвечать: "Да ну, что вы, оно так дешево стоило и сидит, по-моему,  неважно".
В ответ на любое  лестное  замечание  желательно ответить что-то вроде:  "Благодарю вас", или: "Я рада, что вам понравилось", или что-нибудь еще в этом роде. Либо же можно просто сказать с улыбкой: "Спасибо". Это вас характеризует как уверенного в себе человека.
Когда вы говорите комплимент лучше быть корректным и ненавязчивым.
Поток неловких любезностей в вашу сторону лучше остановить как можно раньше, спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию.
Рекомендуем:
Культура общения, речевой этикет: тема и содержание разговора
Культура общения, речевой этикет: неловкие ситуации
Сервировка стола для неофициального приема - I
Сервировка стола для семейных трапез
Служебный этикет: работа на новом месте; правила поведения
Деловой этикет: основные правила поведения на работе - III

Культура общения, речевой этикет: выпады и "шпильки"

Культура общения, речевой этикет: выпады и "шпильки"
Комплименты и похвалы не только допустимы, но и  желательны.  Что  же касается реплик противоположного свойства - неприязненных замечаний  или "шпилек", от которых ваш собеседник почувствует себя неловко -  они  однознач читать далее



При перепечатке материалов ссылка на fun.RadX.ru обязательна
Copyright © RadX.ru
^наверх
Rambler's Top100