Создайте свой собственный форум
Навигация
 

Главная

 

Поздравления

 

Проф. поздравления

 

Праздн. сценарии

 

Праздн. рецепты

 

Тосты

 

Этикет

 

Коллекция sms

 

Смс любимому

 

Карта сайта

Главная страница --> Этикет

Деловой этикет: этикет деловой одежды

Деловой этикет: что нужно знать о деловой одежде
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что "встречают по одежке"; и, тем не менее, она справедлива,  особенно когда речь идет о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается  так,  что при наличии двух кандидатов на повышение  получает  должность  тот,  кто следит за собой, поскольку он более соответствует  образу  руководителя, чем человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду. Какой бы несправедливой ни казалась вам такая постановка вопроса, не  забывайте,  что сотрудник в данном случае представляет не столько себя  самого,  сколько компанию, в которой он или она работает. Согласитесь, что ни один управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей от того, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо одет.  Вы имеете полное право считать, что  независимо  от  занимаемой  должности, можно ходить на работу в джинсах, однако такое убеждение вряд ли ускорит ваше продвижение по службе. Красивых и ухоженных любят. Второе даже важнее для карьеры.
Общие положения делового этикета в одежде
Прежде всего, и мужчины, и женщины должны следить  за  собой  -  речь идет о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах  и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся,  необходимо  отутюжить,  чтобы они не выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав,  засовываете их на ночь под подушку.
Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьет окружающим в нос. Если же ваши коллеги вынуждены открывать окна кабинета, чтобы после вашего ухода запах вашей  туалетной воды выветрился как можно скорее, это производит поистине ужасное впечатление.
Об остальных средствах личной гигиены - таких, как зубная паста,  полоскание для рта и дезодоранты - достаточно сказать, что  при  работе  в коллективе обходиться без них просто невозможно.
Когда кто-то из сослуживцев не следит за собой
Следует ли говорить сослуживцу о  том,  что  у него дурно пахнет изо рта, заметно потеет тело, в волосах много  перхоти и т.п. Ответ на этот вопрос определяется прежде всего тем, какие у вас с этим сотрудником отношения. Делать такого рода замечания всегда  непросто, однако если человек действительно понятия не имеет о том, что другим может быть неприятно с ним общаться, то, несмотря на некоторую  первоначальную неловкость, позднее он будет вам благодарен за помощь.
Вы можете сказать: "Михаил, сам ты этого, наверное, не замечаешь, но при разговоре  с тобой чувствуется неприятный запах. Я подумал, что  лучше  мне  тебе  об этом сказать, чем ждать, пока кто-нибудь еще обратит на  это  внимание", или: "Наташ, мне кажется, у тебя такая же проблема с потливостью, как и у меня. Я просто не знала, что делать, пока не купила  один  замечательный дезодорант. Теперь с этим покончено. Думаю,  если  и  ты  воспользуешься этим дезодорантом, у тебя тоже все будет в порядке". Даже если вы в жизни никогда не потели, высказав в такой форме свое мнение о весьма  деликатной проблеме, вы, не обидев чувств Энн, поможете ей сделать так, чтобы все сотрудники, находящиеся с ней в одном кабинете,  не испытывали неприятных ощущений от ее потливости.
Начальник сотрудника, которому не мешало бы уделять  больше  внимания вопросам личной гигиены, особенно в  том  случае,  если  рассматривается вопрос о повышении последнего в должности, мог бы точно  так  же  помочь подчиненному. "Тимофей, вы отлично работаете, и я собираюсь рекомендовать вас на должность вице-президента компании, но вы просто  обязаны что-то сделать со своей потливостью (запахом изо рта, перхотью, манерой держать себя за столом, одеждой и т.п.) перед тем, как я  вынесу  на  обсуждение совета директоров вопрос о вашем назначении".
Независимо от того, близкий ли это друг или просто шапочный знакомый, всем нам, конечно, следует помочь мужчине, у которого расстегнута молния на брюках, или женщине, когда у нее расстегнулась блузка, тому, у кого в зубах застрял шпинат, остатки борща из столовой или сзади на юбке расплылось безобразное пятно, либо некрасиво торчит этикетка, пришитая с  внутренней  стороны  к  вороту свитера. Ни один сотрудник не придет на  работу  сознательно  перепачкав рот остатками еды или расстегнув ширинку, и если все остальные "вежливо" промолчат, его смущение, когда он с досадой обнаружит свой промах, будет существенно сильнее, чем в том случае, когда кто-нибудь тихонько отведет его в сторону и посоветует исправить положение.
Можете просто подойти  и негромко сказать: "Сергей, извини, но у тебя молния  расстегнулась", или: "Катя, возьми мое зеркальце - кажется, у тебя что-то в зубах застряло". Конечно неприятно такое слышать от коллеги, но с другой стороны, что бы вы предпочли - узнать от кого-то, что у вас в костюме  беспорядок, или весь день ходить по офису с расстегнутой ширинкой, даже не  подозревая об этом? Вот и остальные придерживаются того же мнения.
Внешний облик женщины
То, как вам следует выглядеть, во многом зависит от характера  учреждения, в котором вы служите. Имидж, вполне приемлемый для сотрудницы дома моделей, может оказаться совершенно неуместным в маклерской  конторе. Определение "неуместный" имеет в данном случае несколько  значений.  Для женщин это означает носить подчеркнуто нарядные платья, чересчур  пышные прически, злоупотреблять косметикой и ювелирными украшениями,  проявлять
небрежность в одежде, надевать вещи крикливо-ярких расцветок и  вызывающих моделей.
Даже в том случае, если после работы вы привыкли выглядеть  изящно  и сексапильно, на службе последнее излишне. Ваша манера одеваться отражает не только ваше собственное мнение о самой себе, но и то, на какое  отношение к себе вы претендуете со стороны окружающих вас людей. Если вы хотите показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам,  что  причисляете себя к бизнесменам высокого класса, вам не стоит носить на  работе слишком короткие юбки или глубоко декольтированные блузки.
Выезжая на конференции и деловые встречи, проводимые в курортных гостиницах и клубах, женщине нужно взять с собой  туалеты,  подходящие  для разных ситуаций, а также спортивную одежду для игры в теннис или  гольф, купальные костюмы и т.п. На встречах такого рода к  платью  можно  относиться более свободно, чем в условиях повседневной  работы  в  серьезном учреждении. Поэтому на время поездки строгий деловой костюм  может  быть заменен более удобными вещами. Тем не менее, это вовсе не означает,  что везде можно появляться в джинсах и рубашках с коротким рукавом.
На  подобных встречах уместны костюмы, соответствующие вашему профессиональному статусу, - брюки из ворсистой ткани с пиджаками, юбки с блузками, вязаные вещи и т.п., то есть такие наряды, которые занимают как бы  промежуточное место между строгим деловым костюмом и спортивной  одеждой.  Наконференциях, проводимых в городах, как правило, одеваются более  официально, следуя деловому стилю. Перед такой поездкой женщине следует выяснить, какие там должны проводиться мероприятия, - на некоторых конференциях часто бывают запланированы вечерние приемы официального характера, на других встречах - поездки на природу, пикники  и  другие  аналогичные развлечения.
Внешний вид мужчины
Выбирая себе одежду, мужчине следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Необходимо следить за тем, чтобы ткань костюма не пестрела полосами разной ширины; рубашки и  галстуки не выглядели поношенными; носки были бы такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога, причем цвет носков надо  подбирать  в тон костюма; воротнички рубашек должны соответствовать современной моде, как и лацканы пиджака, а также ширина и покрой брюк.
Плохое  впечатление  на окружающих производят броские ювелирные украшения, волосы на груди, виднеющиеся через расстегнутую или слишком тонкую рубашку, чересчур  прилизанные, надушенные или, наоборот, жирные волосы на голове. Усы или борода, если таковые есть, всегда должны быть аккуратно подстрижены.  Обувь лучше носить из мягкой, матовой, а не лакированной кожи; кроме того,  на службе не следует появляться в ковбойских сапогах и грубых ботинках, которые не соответствуют стилю официального костюма.
Разумеется, сильнее всего на эту тему должны заморачиваться люди, работающие в организациях со строгим дресскодом, а те кто нашел себя в творческих профессиях вообще можно ходить хоть в трусах, если это поможет карьере или будет способствовать самовыражению.
Поездки на конференции и деловые встречи, как правило, не вызывают  у мужчин раздумий над выбором одежды. Если мероприятия проводятся в  городах, как правило, их участники одеты так же, как и на повседневной работе, а если в сельской или курортной местности - можно взять с собой  рубашки, пиджаки и брюки спортивного покроя. Коль скоро во  время  встречи предполагается проведение приема, нужно захватить с собой темный костюм, либо выходной пиджак. В любом случае, перед тем, как  упаковывать  вещи, лучше заранее выяснить программу планируемой встречи.
Рекомендуем:
Деловой этикет: этикет деловой одежды
Деловой этикет: увольнение, уход с работы - II
Телефонный этикет в быту - II
Культура общения, речевой этикет: тема и содержание разговора
Культура общения, речевой этикет: неловкие ситуации
Сервировка стола для неофициального приема - I
Сервировка стола для семейных трапез

Деловой этикет: повышение по службе

Деловой этикет: повышение по службе
Повышение по службе - одна из самых высоких оценок  ваших  профессиональных заслуг. Ну или непрофессиональных – это не суть важно. Главное во всем этом слово «заслуги». И, разумеется, такое признание  всегда  бывает  очень приятно. В предшествующих разделах читать далее



При перепечатке материалов ссылка на fun.RadX.ru обязательна
Copyright © RadX.ru
^наверх
Rambler's Top100